Отчет о результатах самообследования школы 2021-2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа х.Ново-Исправненского»
(МБОУ «СОШ х.Ново-Исправненского»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ х.Ново-Исправненского» № 1
(протокол от 30 августа 2022 г. № 33)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ х.НовоИсправненского» Котлярова П.Ю
30 августа 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа х.Ново-Исправненского» за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа х.Ново-Исправненского»
(МБОУ «СОШ х.Ново-Исправненского»)

Руководитель

Котлярова Полина Юрьевна

Адрес организации

369173, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, х.
Ново-Исправненский,ул.Октябрьская,56

Телефон, факс

8(87878) 28-3-25

Адрес электронной почты

schoolnovoisp@mail.ru

Учредитель

Администрация Зеленчукского муниципального района

Дата создания

1956 год

Лицензия

№61 от «31» августа 2011 года

Свидетельство о
государственной аккредитации

серия 09 № 000559493 от 06.12.2011

МБОУ «СОШ х.Ново-Исправненского» (далее – Школа) расположена в х.Ново-Исправненском.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в
online), Российская электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации
видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
 не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.


Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия
в план ВСОКО.
Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.



Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2021 года. Во второй половине 2021/2021 учебного года и в второй
половине 2021/2022 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам
дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина
родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом
занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по
программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:





Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методических объединения:



объединение классных руководителей;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили
организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем
автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2022 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2019–2020
2020–2021
учебный год учебный год

2021–2022
учебный
год

На конец
2022 года

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

48

50

51

51

– начальная школа

25

26

26

26

– основная школа

23

24

25

25

– средняя школа

0

0

0

0

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем –
образовании

–

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

– в основной школе

2

3

4

–

– средней школе

-

-

-

–

2

3

4

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили год

Окончили год Не успевают

Всего

Кол- %
во

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

С
% Кол- % Колотметками
во
во
«5»

% Колво

%

2

7

7

100

7

100

3

42

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

6

6

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

17

17

100

13

84

3

42

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента,
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Окончили
год

Не успевают

Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Окончили
год

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во
во
во
«5»

%

5

5

5

100 3

60

0

0 0

0 0

0 0

0

6

6

6

100 4

66

0

0 0

0 0

0 0

0

7

7

7

100 2

28

0

0 0

0 0

0 0

0

8

4

4

100 2

50

0

0 0

0 0

0 0

0

9

4

4

100 4

100 0

2 0

0 0

0 0

0

Из них
н/а

Переведены
условно

Итого

26

26

100 15

60

0

0 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.




Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.
В 2021 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ сдавали экзамены по четырём предметам: два основных –
математика, русский язык и два – по выбору. Школа выдавала аттестаты по результатам
сдаваемых экзаменов. Выпускники успешно сдали экзамены и получили аттестаты об
основном общем образовании.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 29 х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций МБОУ «СОШ х.Ново-Исправненского» в 2021/22 учебном году
Школа:

1. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагога. Из них 2 человек имеет
среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека – на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из
14педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.

VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 3345 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
учебников – 989 экземпляров;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2021. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 65 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 августа 2021 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

51

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

26

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

25

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

28 (66%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл

-

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

4 (100%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0 %)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

6 (42%)

− первой

2 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (21%)

− больше 30 лет

3 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (25%)

− от 55 лет

3 (21%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

14 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,39

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

2

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

7 (13,7%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».