Аннотация музыка

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МУЗЫКЕ
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для
учащихся 5-7-х классов.
Программа включает четыре раздела:
• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса;
сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях
— личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в
учебном плане.
• «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное
в содержательные блоки.
• «Календарно-тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных
часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания
тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
• «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где
дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих
результативность преподавания предмета «Музыка» в современной школе.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и
требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также
учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных
учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального
общего образования.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
Закон РФ «ОБ образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемые результаты основного общего образования;
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7
классы;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования;
Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, допущенная
(рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2011 г.;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
МКОУ «СОШ х.Ново-Исправненского»
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего
предметной линии учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованных МОН РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014
учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования:
Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
– М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.
Рабочие тетради: Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е издание. – М.,
«Просвещение», 2013.
Дидактический материал: ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала к учебнику «Музыка.
5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д.
Критская.– М.: Просвещение, 2007.
Алексеева Л.Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой,
О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована
на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству,
систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой
деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным
традициям.
Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов
учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение
элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым
многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных
композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей
степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы
школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и
эстетических представлений об окружающем мире.
Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной
культуры;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов
мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного,
заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных
способностей;
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его
выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с
различными видами искусства и жизнью;
овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах
музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном
музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационнокоммуникационных технологий).
Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе
обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов
школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный
познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности,
внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин
переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения
курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических
убеждений растущего человека.
В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности
творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении
самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости.
Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и
рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства,
анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом
познавательному развитию школьников.

Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному
опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций
Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека.
Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность
активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении,
инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого»,
построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных
вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.
Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного
развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а
также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественнопедагогическом процессе.
Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными
линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»,
«Музыка в современном мире: традиции и инновации». В них включаются разделы: «Музыка и
литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Предлагаемые содержательные линии
ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального
и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного
содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства
творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в
установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством,
осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере
разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и
драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа
музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой
для систематизации углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуальнотворческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного
мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.
Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и
нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом
успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции,
готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном пространстве.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке
являются:
формирование целостного представления о картине современного музыкального мира;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном,
заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически
ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и
ассоциативное мышление, творческое воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных
музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке
подразумевают:
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения
запланированных результатов;

проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными
действиями;
оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего
предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью
и другими видами искусства;
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с
искусством и художественному самообразованию;
определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее
успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных
художественно-творческих задач;
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных
явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в
совместной творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных
действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
—
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
—
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
—
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее
решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
—
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
—
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
—
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
—
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
—
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
ИКТ-компетентности обучающихся:
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать
аккумуляторы;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер,
измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и
завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение
курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет,
размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными
экранами.
Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические
особенности восприятия информации человеком.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения
эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации
отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных
элементов;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с
поставленной целью;
• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
• осуществлять трёхмерное сканирование.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом
средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников
обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе
обсуждения;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текстов.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов;
• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные,
организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием
специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать мультипликационные фильмы;
• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Выпускник научится:
• использовать звуковые и музыкальные редакторы;
• использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;
• использовать программы звукозаписи и микрофоны.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинестетические синтезаторы для
решения творческих задач.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для
самостоятельного просмотра через браузер;

• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать
фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные
инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием
возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной
информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и
театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить
запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной
среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска
необходимых книг;
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выпускник научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе
статистической, и визуализации;
• строить математические модели;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Моделирование и проектирование, управление
Выпускник научится:
• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с
компьютерным управлением и обратной связью;
• моделировать с использованием средств программирования;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
организовывать своё время с использованием ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы
автоматизированного проектирования.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,
модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических
наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание,
объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям,
оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений
при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей,
математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических
наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира,
образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и
единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта
Предметные результаты выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире
музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам
музыкально-творческой деятельности;
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной
выразительности;
осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и
зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и
стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной
культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности,
включая информационно-коммуникационные технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации
собственного творческого потенциала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».