Аннотация технология

Технология.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с
учетом федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования
примерной программы основного (общего) образования, с учетом
требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по
учебно-методическому комплекту:
Учебники:
 «Технология. Технологии ведения дома». Учебник для учащихся (для
девочек) общеобразовательных учреждений / 5,6,7 класс.
Н. В. Синица, В. Д. Симоненко- М. : Вентана-Граф, 2014.
 «Технология. Индустриальные технологии». Учебник для учащихся
(для мальчиков) общеобразовательных учреждений / 5,6,7 класс. А. Т.
Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014.
 «Технология». 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. Н. В. Синица, В. Д. Симоненко- М. : Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради:
 «Технология. Технологии ведения дома». 6 класс: рабочая тетрадь для
учащихся (вариант для девочек) общеобразовательных учреждений /
Н. В. Синица,
В.Н. Правдюк; под редакцией В. Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф,
2014.
 «Технология. Индустриальные технологии». 6 класс: рабочая тетрадь
для учащихся (вариант для мальчиков) общеобразовательных
учреждений / А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева; под редакцией В. Д.
Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2014.
 «Технология. Технологии ведения дома». 7 класс: рабочая тетрадь для
учащихся (вариант для девочек) общеобразовательных учреждений /
Н. В. Синица,
В.Н. Правдюк; под редакцией В. Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф,
2013.
 «Технология. Индустриальные технологии». 7 класс: учебник для
учащихся (для мальчиков) общеобразовательных учреждений / А. Т.
Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для
обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной
школы и рассчитана на один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании
материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука
включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и
использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область,
синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и

показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи,
сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности
человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,
предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы
проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а
также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое
развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся
к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном
постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной
программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной,
этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к
самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной,
исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
 освоение технологических знаний, технологической культуры на
основе включения учащихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
 развитие познавательных интересов, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
 воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
 получение опыта применения технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь
подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно
важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе,
современном обществе, поэтому основная задача, решение которой
предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение
жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать
деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать
знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на
разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также,
учитывая оснащение кабинета технологии,
уделяет особое внимание
ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут
необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении
труда». В век автоматизации и механизации создается опасность
зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
 приобретение графических умений и навыков, графической
культуры;
 знакомство с наиболее перспективными и распространенными
технологиями преобразования материалов, энергии и информации в
сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
 знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования,
а также выполнение проектов.
Воспитательные:
 формирование технологической культуры и культуры труда,
воспитание трудолюбия;
 формирование уважительного и бережного отношения к себе и
окружающим людям;
 формирование бережного отношения к окружающей природе с
учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
 формирование творческого отношения в преобразовании
окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
 основные технологические понятия;
 назначения и технологические свойства материалов;
 назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений,
правила безопасной работы с ними;
 виды, приемы и последовательность выполнения технологических
операций;
 влияние различных технологий обработки материалов и получения
продукции на окружающую среду и здоровье человека;
 профессии и специальности, связанные с обработкой материалов,
созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
 рационально организовывать рабочее место;
 находить необходимую информацию в различных источниках,
применять конструкторскую и технологическую документацию;
 составлять
последовательность
выполнения
технологических
операций для изготовления изделия или получения продукта;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
работ;
 выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов и приспособлений;
 соблюдать требования безопасности труда и правила пользования
ручными инструментами;
 осуществлять
доступными
средствами
контроль
качества

изготавливаемого изделия (детали);
 находить и устранять допущенные дефекты;
 проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов;
 планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
 распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 для получения технологических сведений из разнообразных
источников информации;
 для организации индивидуальной и коллективной трудовой
деятельности;
 для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
 для создания изделий или получения продукта с использованием
ручных инструментов и приспособлений;
 для обеспечения безопасности труда;
 для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или
услуги.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и
девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. Основные
разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов
сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей
программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано
и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип
обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями
преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком
уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Каждый раздел
программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с
профессиями в области труда, связанного или с обработкой
конструкционных и поделочных материалов, или с производством и
обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует
выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах
является разработка методики проведения занятий одновременно с
мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические
сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной
и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой
метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Количество часов.
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Количество часов
34
68
34
34

Класс
5
6
7
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».