Аннотация рабочей программы по геометрии 7-9 классы Рабочая программа по геометрии в 7 -9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы А.В.Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение», 2012, рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013 -2014 учебном году. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 7 классе 68 часа, в 8 классе 68 часов, в 9 классе 68 часов в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Геометрия» для 7-9 классов. Автор А.В.Погорелов. В состав УМК входят: 1.Учебник. Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с. 2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. М.: Просвещение,2012г. -80с. 3. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. М.: Просвещение,2012г. -80с. 4. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. М.: Просвещение,2012г. -80с. Цели изучения геометрии в 7 – 9 классах - освоить основные факты и методы планиметрии; - развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновать суждения; - приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; - приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; - научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. - развивать пространственное мышление и математическую культуру; - учить ясно и точно излагать свои мысли; - научить проводить доказательные рассуждения, аргументацию, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Задачи: - изучение свойств геометрических фигур, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; - развивать логическое мышление и пространственное воображение. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса - Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru - Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru - Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo - Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса - учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал; - проектор, экран; - ноутбук; - модели геометрических тел; - настенные таблицы; - чертежные инструменты; - презентации, проекты учителя и обучающихся. Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений: - разделять процессы на этапы, звенья; - выделять причинно-следственные связи; - определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого; - сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.