Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)

Описание образовательной программы

Аннотация к ООП НОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»         разработана с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе анализа деятельности МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России».

Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-   с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;

-   с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-   с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-   с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;


-   

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-   с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-   с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением      и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»         соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». 

Это:

-   гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-   единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-   общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-   обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

-   формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;


-   формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-   содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»         направлена на удовлетворение потребностей:

-  обучающихся в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

-      общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Такой подход позволит реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником уровня начального общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» относятся:


-   личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-   метапредметные результаты      — освоенные обучающимися универсальные учебные действия   (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-   предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разработанная МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»  основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·                     использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;


Идеологической основой ООП НОО 

МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»  

является

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой является дидактическая система деятельностного метода, синтезирующая на основе методологического системно- деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в «Школа России» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.).

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»         содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

-   пояснительную записку;

-   планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-   систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел - определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-   программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;

-   программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

-   программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся на уровне начального общего образования;Хочу такой сайт

-   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-   программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-   учебный план начального общего образования;

-   план внеурочной деятельности;

-   систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»         реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами образовательного процесса на уровне начального общего образования в МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» являются:

1.   Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2.   Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

3. Обеспечение условиями для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

4.   Развитие коммуникативных качеств личности школьника.

5.   Способствование совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.


6.  Ввод в образовательный процесс разных видов детского творчества (техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

7.    Приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Итогом освоения ООП НОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»     является достижение как уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижение уровня элементарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: чтением, письмом, счётом.

Под овладением подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы:                                                   нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Модель выпускника начальной школы

Образ выпускника начальной школы представляет собой набор показателей по четырем блокам: здоровье и здоровый образ жизни; психическое развитие; уровень обученности; уровень воспитанности.

1.   Здоровье, здоровый образ жизни:


-   

умение ценить и сохранять свое здоровье;

 

-   владеть способами и приемами стрессоустойчивости.

 

2.   Психическое развитие:

-   развитие познавательной сферы: осознанное желание учиться, способность к самообразовательной деятельности; системно-аналитический уровень мышления; наличие выраженных специальных способностей;

-   развитие эмоциональной сферы: воспитанная культура чувств (умение подавлять негативные, ненужные эмоции высшими положительными, моральными, эстетическими, интеллектуальными чувствами); эстетическая направленность;

-   развитие личностной сферы: потребность в рефлексии, самосовершенствовании, самореализации, самоопределении, самоактуализации.

3.   Уровень обученности:

-   наличие точных, осознанных, системных обобщенных фундаментальных теоретических основ наук на уровне программы лицея; осознание целостной картины мира;

-   в области учебно-интеллектуальных знаний, умений и навыков:

-   умение обобщать; умение систематизировать, т.е. располагать классы предметов или явлений в определенном порядке в соответствии с существующими между этими классами взаимосвязями);

-   умение выбрать метод решения, доказательства, проверки;

-   умение находить ассоциации и пользоваться ими;

-   в области учебно-организационных знаний,умений и навыков:

-   умение самостоятельно планировать задачи учебной деятельности;

-   умение планировать текущую и перспективную учебную работу;

-умение осуществлять самоанализ деятельности;

-   в области поисково-информационных знании, умений и навыков:

-   владение навыками извлечения информации из разных источников;


-   

умение пользоваться справочно-библиографической системой  библиотек.

4.   Уровень воспитанности:

-   понимание гармонического сочетания общественных и личных интересов;

-   способность к реализации возможностей личности;

-   осознание интернационализма как сочетания национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству других народов;

-  понимание культуры семейных отношений;

-   уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам;

-   следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни;

-   реализация социальных ценностей в поведении и поступках;

-   достижение поставленных целей ценою энергичной внутренней работы, настойчивости, твердости воли, умения бороться с препятствиями, наслаждения успехами;

-   твердый характер в соединении с нравственными принципами, обладающими предприимчивостью, способностью к инициативе; настойчивостью, выдержкой, последовательностью в действиях. Совокупность всех показателей дает здоровую            (физически, психически, нравственно), высокоинтеллектуальную, свободно развитую личность, способную к самореализации.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Котлярова Полина Юрьевна Дата подписания документа 20.10.2021 14:16:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».