Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

Описание образовательной программы

Аннотация к ООП СОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского»

Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП СОО и состав участников образовательного процесса

Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

ООП СОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского».

ООП СОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно­нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, на их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации ООП СОО МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского» являются:

-                      становление и развитие личности учащегося, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

-                      достижение выпускниками планируемых результатов.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих

основных задач:

-                     формирование российской гражданской идентичности учащихся;

-                     сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-                     обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

-                     обеспечение достижения учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

-                     обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, а также внеурочную деятельность;

-                     установление требований к воспитанию и социализации учащихся, их самоидентификации через реализацию образовательных программ, входящих в ООП;

-                     обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-                     развитие государственно-общественного управления в образовании;

-                     формирование основ оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

-                     создание условий для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-­деятельностный подход, который предполагает:

-                     формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

-                     проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;Хочу такой сайт

-                     активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

-                     построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования школы, отраженный в ООП СОО, рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне СОО; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, учащихся, их родителей (законных представителей); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося.

ООП СОО формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития учащихся 15-18 лет, связанных:

-                     с формированием у учащихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

-                     с переходом от учебных действий к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления учащихся. Ведущее место у учащихся на уровне СОО занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием;

-                     с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

-                     с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

-                     с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я».

ООП СОО формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления МКОУ «СОШ х. Ново-Исправненского».

ООП СОО формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - ОВЗ), а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Общая характеристика основной образовательной программы

ООП СОО разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется ОО через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно­эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40 % от общего объема образовательной программы СОО.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в ООП СОО предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по ООП СОО основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей ООП СОО на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов); юношеских общественных объединений, курсы внеурочной деятельности по выбору учащихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия учащихся в пространстве МКОУ "СОШ х.Ново-Исправненского"; систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».